вторник, 1 марта 2011 г.

Три девицы (год спустя)

А начиналось все с конкурса "Женский образ". Тильда, приуроченного к 8 марта 2010г.
Помнишь, как все начиналось? Все было впервые и вновь.
Я шила кукол - и куклы те звались...

РОЗА

 Роза даже не растенье, Роза — символ красоты.
Дарит чудное мгновенье, воплощение мечты.
Я новичок – и сразу на конкурс. История вопроса, или как я познакомилась с Тильдами.
Случилось это совсем недавно – на Новый год я пожалела, что не нашила тигрят – символов года. И решила, что к следующему году зайца надо заблаговременно своими руками подарки сделать. В поисках выкроек открыла для себя мир тильдомании. Сшила зайца и стала вынашивать мечту о винтажном ангеле.
Долго изучала процесс изготовления, боялась испортить.
Подтолкнул к работе этот конкурс! Отобрала материал, решив для себя, что надо сшить Веснушку или Марту. Начала вечером и так увлеклась, что закончила на рассвете. Девушка оказалась капризницей – уверяла, что не все мои идеи ей к лицу. Сама выбрала себе имидж и представилась цветочной феей Розой.
Зарозовело за окном:
запахло розовым дождем
и солнце розовым лучом
на стену - розовым мазком…
И роза, робко расцветая,
шепнула: "Видишь, я какая?!"
.
Пояснила, что розовая РОЗА – знак нежности, элегантности и изысканности. В этом она меня не подвела! С удовольствием позировала на фотосессии. И помогла разыскать в глубинах интернета о себе стих:
Вот так мое хобби подарило мне чудесные мгновения общения с прекрасным. И заставило поверить в приход весны в окружении самых женственных цветов – РОЗ.
Рост – 45 см. Материал: тело – лен с полиэстером, платье – поплин, штанишки и крылья – вышитый шелк. Саржевая лента, отделочная тесьма, пайетки для украшения. Волосы – покупные. Глаза – крупный бисер. Наполнитель – синтепон.

НЕЗНАКОМКА

Должна быть в женщине какая-то загадка,
Должна быть тайна в ней какая-то…
Вечер. Мою руки, беру иголку и ножницы, колдую над тканью. И на моих глазах рождается воплощение тайны, которой уже более 100 лет. Об этой НЕЗНАКОМКЕ писал Александр Блок весной 1906 года:
И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.

И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна,
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.

И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.

И странной близостью закованный,
Смотрю за темную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль.

Глухие тайны мне поручены,
Мне чье-то солнце вручено,
И все души моей излучины
Пронзило терпкое вино.

И перья страуса склоненные
В моем качаются мозгу,
И очи синие бездонные
Цветут на дальнем берегу.

В моей душе лежит сокровище,
И ключ поручен только мне!
Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю: истина в вине.
 А в 1960-ом ей посвятил стихотворение Булат Окуджава:

Тьмою здесь всё занавешено
и тишина, как на дне...
Ваше Величество, Женщина,
да неужели - ко мне?

Тусклое здесь электричество,
с крыши сочится вода,
Женщина, Ваше Величество,
как Вы решились сюда?

О, Ваш приход - как пожарище,
дымно и трудно дышать.
Ну, заходите, пожалуйста,
что ж на пороге стоять.

Кто Вы такая? Откуда Вы?
Ах, я смешной человек.
Просто Вы дверь перепутали,
улицу, город и век.
Вот и у меня она появилась неожиданно-романтично и загадочно. Она и в 21-ом веке продолжает оставаться таинственной НЕЗНАКОМКОЙ и вдохновляет на творчество.
Рост – 46 см, материал: тело – хлопок, платье – костюмный шелк. Для украшения - пайетки, ленты, кружева, перья, цветок. Волосы - покупные локоны.

КАРМЕН

Приветствуется фантазия и оригинальный взгляд.
Вот я и задумалась: а может ли нордическая Тильда стать страстной южанкой? И применила нетрадиционный подход. Получилась солнечная Испания, коррида, цыганка Кармен и ее многочисленные ревнивые поклонники. Классический сюжет - красное и черное, любовь и смерть неразделимы… Но Кармен до сих пор продолжает сводить с ума мужчин своей хабанерой:
У любви, как у пташки, крылья,
Её нельзя никак поймать.
Тщетны были бы все усилья,
Но крыльев ей нам не связать.

Всё напрасно – мольба и слёзы,
И страстный взгляд, и томный вид,
Безответная на угрозы,
Куда ей вздумалось - летит.

Любовь! Любовь! Любовь! Любовь!

Любовь свободна, век кочуя,
Законов всех она сильней.
Меня не любишь, но люблю я,
Так берегись любви моей!

Думал ты - пташка уж поймалась,
Но взмах крыла – и в облака
От тебя она вновь умчалась,
Не ждёшь её – но здесь она!

Близ тебя вот она порхает,
Волнуя пламенную кровь,
Поспеши к ней – она взлетает,
Прогнал её – она тут вновь!

Любовь! Любовь! Любовь! Любовь!

Любовь свободна, век кочуя,
Законов всех она сильней.
Меня не любишь, но люблю я,
Так берегись любви моей!

Меня не любишь ты,
Так что ж, зато тебя люблю!
Тебя люблю я, берегись любви моей!

 Рост 44 см, тело – крашеный чаем хлопок, платье – иск.шелк, бисер, тесьма, розочка из ленты, волосы – искусственные локоны.

Мои девочки отдохнули после конкурса - и разлетелись по разным домам в разные города - Роза теперь киевлянка, Кармен живет в Лубнах, а Незнакомка - в Черкассах радует свою новую хозяйку. А мне на память осталась фотосессия.





2 комментария:

  1. Всегда хочется создать узнаваемый образ.
    А первые - они особенные...
    Жаль только, что всех себе нельзя оставить!
    Вот и получается: либо сапожник без сапог, либо квартира - музей!
    У меня нечто среднее.

    ОтветитьУдалить